Сверка списков детей, стоящих на учете для направления к 1 сентября 2024 года в учреждения дошкольного образования

26.01.2024
развернуть

Уважаемые родители детей дошкольного возраста Молодечненского района!

Управление по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета информирует о том, что в период с 11 марта по 10 апреля 2024 года будут проводиться формирование и сверка списков детей, стоящих на учете для направления к 1 сентября 2024 года в учреждения дошкольного образования, дошкольные группы учреждений общего среднего образования. Списки детей формируются в соответствии с датами постановки на учет.

Сформированные списки будут переданы в учреждения образования.

Информирование родителей (законных представителей), чьи дети будут зачислены в учреждения дошкольного образования, дошкольные группы учреждений общего среднего образования в августе 2024 года (в соответствии со списками), будет проведено руководителями учреждений образования в период с 1 по 10 апреля 2024 года по предоставленным вами контактным номерам телефонов.

Получить информацию о продвижении очереди можно будет после 10 апреля 2024 года по телефону 774440, +375(29)3903656, либо в ходе личного приема граждан по адресу: г. Молодечно, ул. Виленская, 6, каб. № 312, приемный день – среда (с 8.30 до 13.00, с 14.00 до 17.30).

 

 

 

свернуть

График адаптации детей 3-ех летнего возраста

развернуть

№ п/п

ФИО несовершеннолетнего

Примерная дата адаптации

Вторая младшая группа № 5

1.       

Гомолко Лилия Александровна

14.08.2023

2.       

Жихар София Антоновна

15.08.2023

3.       

Орехова София Андреевна

17.08.2023

4.       

Шкода Владислав Игоревич

21.08.2023

Вторая младшая группа № 7

1.       

Рыльцов Матвей Александрович

14.08.2023

2.       

Казарез Ефим Андреевич

15.08.2023

3.       

Гомолко Семён Сергеевич

16.08.2023

4.       

Минчик Есения Алексеевна

21.08.2023

свернуть

График адаптации воспитанников 2-ух летнего возраста

развернуть

№ п/п

ФИО несовершеннолетнего

Примерная дата адаптации

Первая младшая группа № 1

1.       

Андрончик Марк Сергеевич

07.08.2023

2.       

Гирдюк Игнат Александрович

07.08.2023

3.       

Косеркевич Татьяна Евгеньевна

08.08.2023

4.       

Божко Эмма Олеговна

08.08.2023

5.       

Кохановский Леонид Витальевич

09.08.2023

6.       

Лаврецкий Степан Александрович

10.08.2023

7.       

Грибовский Ян Игоревич

10.08.2023

8.       

Баслык Антонина Андреевна

14.08.2023

9.       

Деменев Константин Сергеевич

14.08.2023

10.  

Демчук Евгений Павлович

15.08.2023

11.  

Ерошина Кристина Юрьевна

16.08.2023

12.  

Козловская Нелли Сергеевна

16.08.2023

13.  

Ельяшевич Платон Олегович

23.08.2023

14.  

Буевский Арсений Петрович

28.08.2023

15.  

Ган Ксения Романовна

29.08.2023

16.  

Денис Матвей Евгеньевич

30.08.2023

17.  

Денис Тимофей Евгеньевич

30.08.2023

Первая младшая группа № 4

1.       

Гоменюк Татьяна Ивановна

07.08.2023

2.       

Миклаш Варвара Ромуальдовна

07.08.2023

3.       

Антоненко Алисия Ильинична

08.08.2023

4.       

Новицкая Майя Денисовна

08.08.2023

5.       

Вербовская Екатерина Максимовна

09.08.2023

6.       

Орлич Данила Сергеевич

10.08.2023

7.       

Пирог Анна Александровна

14.08.2023

8.       

Радивилович Валерия Сергеевна

14.08.2023

9.       

Соснович Каролина Ильинична

15.08.2023

10.  

Хилинский Роман Вадимович

16.08.2023

11.  

Филипович Элина Павловна

17.08.2023

12.  

Прокопович Даниил Николаевич

21.08.2023

13.  

Лабудева Кристина Андреевна

21.08.2023

14.  

Риняк Артём Андреевич

22.08.2023

15.  

Залуцкая Мария Александровна

23.08.2023

16.  

Шпайдельсбах Анна Владимировна

23.08.2023

17.  

Смоленская Алина Андреевна

29.08.2023

18.  

Перепечаев Матвей Давидович

30.08.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ

развернуть

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ

БЫСТРЕЕ ПРИВЫКНУТЬ К ДЕТСКОМУ САДУ

 

  1. Старайтесь не нервничать, не показывать свою тревогу по поводу адаптации ребёнка к детскому саду, он чувствует Ваши переживания.
  2. Обязательно придумайте какой-нибудь ритуал прощания (чмокнуть в щёчку, помахать ручкой), а также ритуал встречи.
  3. По возможности приводить малыша в садик должен кто-то один, будь то мама, папа или бабушка. Так он быстрее привыкнет расставаться.
  4. Не обманывайте ребёнка, забирайте домой вовремя, как пообещали.
  5. Разрешайте ребёнку брать в детский сад любимые игрушки, предметы, напоминающие о доме.
  6. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.
  7. В выходные дни резко не меняйте режим дня ребёнка.
  8. Не отучайте ребёнка от вредных привычек (сосание соски, качание) в адаптационный период.
  9. Создайте спокойную, бесконфликтную обстановку в семье.
  10. На время прекратите с ребёнком посещение многолюдных мест.
  11. Будьте терпимее к его капризам.
  12. Не пугайте, не наказывайте детским садом.
  13. Уделяйте ребёнку больше своего времени, играйте вместе, каждый день читайте малышу.
  14. Не скупитесь на похвалу.
  15. Эмоционально поддерживайте малыша: чаще обнимайте, поглаживайте, называйте ласковыми именами.
свернуть

Рекомендации для родителей по снижению тревоги у детей

развернуть

Рекомендации для родителей по снижению тревоги у детей:

 

1. Общаясь с ребенком, не подрывайте авторитет других значимых для него людей. (Например, нельзя говорить ребенку: «Много ваши воспитатели (учителя) понимают! Бабушку лучше слушай! ») .

2. Будьте последовательны в своих действиях, не запрещайте ребенку без всяких причин то, что вы разрешали раньше.

3. Учитывайте возможности детей, не требуйте от них того, что они не могут выполнить. Если ребенку с трудом дается что-нибудь, лучше лишний раз помогите ему и окажите поддержку, а при достижении даже малейших успехов не забудьте похвалить.

4. Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть.

5. Если по каким-либо объективным причинам ребенку трудно, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.

Если родители не удовлетворены поведением и успехами своего ребенка, это еще не повод, чтобы отказать ему в любви и поддержке. Пусть он живет в атмосфере тепла и доверия, и тогда проявятся все его многочисленные таланты.

6. Избегайте состязаний и каких-либо видов робот, учитывающих скорость.

7. Не сравнивайте ребенка с окружающими.

8. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.

9. Способствуйте повышению самооценки ребенка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал, за что.

10. Чаще обращайтесь к ребенку по имени.

11. Демонстрируете образцы уверенного поведения, будьте во всем примером ребенку.

12. Не предъявляйте к ребенку завышенных требований.

13. Будьте последовательны в воспитании ребенка.

14. Старайтесь делать ребенку как можно меньше замечаний.

15. Используйте наказание лишь в крайних случаях.

16. Не унижайте ребенка, наказывая его.

свернуть

Рекомендации для родителей "Кризис трех лет"

развернуть

 Рекомендации для родителей

                                                                      Кризис трех лет

 

1. Замечайте те позитивные изменения, которые происходят в ребенке, в соответствии с этим меняйте прежний стиль взаимоотношений.

2. Выработайте правильную линию своего поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя ее в зависимости от конкретного случая их применения.

3. Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности.

4. В доме создайте такие условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш: расширяйте в пределах разумного его права и обязанности.

5. Учитывайте потребности малыша, организуя общение с ним.

6. Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других.

7. Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, переходящие проявления, которые неизбежны в период кризиса.

8. Используйте форму запрета или отказа только тогда, когда это нужно.

9. Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало.

10. Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы.

11. Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность ребенка (не трогай, не бегай, не бери и т.д.).

12. Сотрудничайте с ребенком, а не руководите им. Ваши приказы, резкие запреты демонстрируют неуважительное отношение к ребенку, могут спровоцировать агрессивную вспышку.

13. Чаще произносите фразы типа: «Ты уже большой»; «Молодец! Ты делаешь все сам» и т.п.

14. Если ребенок не желает есть, не следует упрашивать его - создайте игровую ситуацию: предложите покормить «голодного мишку», «котенка» и т.д.

15. Если ребенок упрямится, убедитесь, что поблизости нет предметов, которые угрожают его безопасности. Подождите, пока он немного успокоится, заинтересуйте чем-либо, отвлеките: «Посмотри, что у меня есть...», «Посмотри, кто это идет! Скорее иди сюда...». Ругань, шлепки не имеют смысла.

 Помните:

Истеричность и капризность требуют зрителей - не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая непослушная девочка!» Ребенок только этого и ждет.

В любой ситуации следует проявлять терпимость к ребенку. Знайте, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости. Он по нескольку раз в день перепроверяет у вас - действительно ли то, что вы запрещаете ему, запрещено, а может быть - можно.

Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем - необходимо быть «рядом» с ним.

свернуть

Зачем рассказывать детям сказки

развернуть

 Зачем рассказывать детям сказки.

Сказки детям перед сном должны стать доброй семейной традицией. И вот почему:
1. Всего пятнадцать минут чтения детям вслух – и ваш малыш станет послушней и смелее, будет более открыт и внимателен к миру. Совместное обсуждение историй и общение по поводу книжки стимулируют интерес ребенка к самостоятельному чтению, развивают воображение и словарный запас.
2. Сказки - это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха), с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).
3. Сказки воспитывают. В сказочных героях дети видят себя, т.е. отождествляют себя с ними. Если ребенок жадничает, почитайте ему «Сказку о рыбаке и рыбке», а если любит приврать - подойдет «Заяц-хвастун».
4. Сказки на ночь утешают и настраивают на позитивный лад. Сказка обязательно должна заканчиваться хорошо. Это своеобразный инструмент позитивного внушения – мир порой несправедлив, в нем есть отчаяние, что-то может не получаться, но добро всегда побеждает зло, упорство поможет справиться с любыми трудностями, есть друзья и пр. Потому прочитанная ласковым маминым голосом знакомая история - это самое лучшее средство для того, чтобы успокоиться. Вы можете сами придумать историю, которая поможет перестать бояться зубного врача или разобраться в ссоре с другом, помочь пережить тревогу перед походом в школу.
5. Сказки помогают понять себя. Вы замечали, что дети могут часами слушать одну и ту же сказку? Зачастую это сигнал, что их что-то тревожит, интересует или радует. Если ваш ребенок требует, чтобы вы все время читали ему «Гадкого утенка», возможно, он чувствует себя одиноким и беспомощным в садике. Если вы знаете, что у него проблемы (например, поссорился с другом), а сам он не хочет об этом говорить, не настаивайте, лучше выберите подходящую сказку, и вы наверняка подскажете ему, как все исправить. Такая проблемно-ориентированная сказка позволяет ребенку сконцентрироваться на проблеме, порешать ее, дает ощущение, что он не один, что его чувства поняты. Очень вероятно, что ребенок откроется вам, расскажет то, о чем так непросто говорить напрямую.

свернуть

«Если скоро в детский сад»

развернуть

Нередко мамы, решая отдать двухлетнее чадо в сад, рассуждают: «Там будет лучше, там дети, игрушки, профессиональные воспитатели». Но не все малыши могут адаптироваться к условиям сада. Трудности возникают прежде всего у так называемых детей-липучек. Они и дома ходят, держась за мамину юбку. Тревожность может быть связана и с незначительными органическими нарушениями головного мозга, полученными во время родов. Для таких детей любая разлука с матерью – трагедия. Но не стоит отчаиваться: к четырем годам «липучки», как правило, выравниваются, а к пяти-шести становятся общительными и хорошо вписываются в детский коллектив. У тревожных детей может даже повышаться температура и появляться другие болезненные симптомы на «нервной почве».

К «несадовским» детям относятся дети с аутичными чертами. Они могут часами самостоятельно играть, не обращая ни на кого внимания, что очень удобно для родителей. Однако стоит вывести такого ребенка из привычной обстановки, и он начинает метаться как зверь в клетке, испытывая страх. Такому ребенку просто необходима мать. Передавая ему свои положительные эмоции и лаская, лишь она способна выровнять очень сложный тип личности – шизоидный, который зарождается в малыше.

Итак, готовность к детскому саду очень важна.

Вот несколько рекомендаций, которые помогут подготовить ребенка к «детсадовскому» этапу:

  1. Заблаговременно формируйте у ребенка положительную установку к детскому саду.Рассказывайте истории из жизни знакомых вам детей, посещающих детсад, делитесь личным опытом.
  2. Ориентируйте ребенка на воспитателя.Он должен твердо знать: чтобы ни случилось, всегда можно обратиться к нему за помощью. Имя и отчество будущей воспитательницы должно постоянно фигурировать в ваших разговорах, ее образ должен войти в сознание ребенка.
  3. Обязательно расскажите воспитателю об особенностях ребенка, его пристрастиях и привычках.
  4. Следите за своими эмоциями. Часто мамы, готовя ребенка в сад, ведут себя так, словно провожают сыны на фронт. Если вы действуете уверенно, то и ребенок будет спокоен. Перестаньте волноваться, не проецируйте тревогу на ребенка.
  5. Обратите внимание на режим дня ребенка.Он должен быть перестроен так, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до времени, когда вы планируете выходить из дома в детсад. Если ребенок не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите его каким-нибудь играм в слова, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые «пальчиковые» игры. Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет в одно и тоже время.
  6. Закаляйте ребенка!Хождение босиком укрепляет иммунную и нервную системы. Полезны любые водные процедуры.
  7. 7.Часто дети плачут при расставании с мамой. Но если после того как она ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, то скорее всего надо изменить лишь сложившуюся «традицию» расставания.«Почетной обязанностью» малыша может стать помощь маме при сборах на работу, а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать ей рукой из окна.

Но есть дети, сильно нервничающие в мамино отсутствие. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной в жизни ребенка – все эти причины могут провоцировать подобное поведение.

  1. 8. Последите, как ребенок играет с другими детьми. Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать им свои игрушки, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Характер малыша во многом формируется в детском саду, под чутким руководством профессиональной воспитательницы. И, порой детсад становится для ребенка первой школой выживания…

На каждые сто детей приходится два-три случая длительной полной дезадаптации детей к условиям детского сада. Действия ребенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала идут в ход просьбы и рассказы о том, как плохо в садике, если это не помогают – слезы и истерики, не подействуют и они – останется одно средство – болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей прежние и папа с мамой вновь собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс психологической ломки взрослые могут двумя путями:

  • ребенок должен с первого дня знать, что выбора у него нет – посещение садика неизбежно.
  • заключается в установлении договоренности с администрацией детского сада о необходимости вашего пребывания в саду. Находится в группе необходимо столько времени, чтобы ребенок окончательно освоился и научился обходиться без родительской поддержки.

 

свернуть

Запоминай играя!

развернуть

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. Память дошкольников носит в основном непроизвольный характер. Малыши еще не умеют ставить перед собой задачу запомнить и не воспринимают такое задание от взрослых. Непроизвольно запечатлевается тот материал, который включен в активную деятельность. Именно поэтому новые знания должны иметь для ребенка какое-то значение, быть частью игры. Приемы запоминания и припоминания ребенок не изобретает сам, их организует взрослый. В дошкольный период память развивается очень быстро, поскольку дети начинают задавать множество вопросов и получают огромное количество информации. В этот период по скорости развития память опережает другие способности. Вот чем объясняется легкость, с которой 3-6-летние дети запоминают стишки, сказки, считалки, загадки, а также все необычное и красочное. Элементы произвольной памяти проявляются у ребенка к концу дошкольного детства в тех ситуациях, когда малыш ставит перед собой задачу запомнить и вспомнить. Это желание над всячески поощрять, учить ребенка запоминанию с помощью игр и упражнений.

Как развивать память у ребенка?

Как только малыш  произнес первые слова, с ним можно обсуждать все, что происходит вокруг: что видели на прогулке, чем занимались утром, что кушали на завтрак, с какими игрушками возились в песочнице. Сначала, конечно, перечислять все это будут взрослые, но постепенно ребенок присоединиться к игре. Чтение книг, заучивание стихов, разгадывание загадок, головоломок, ребусов – все это помимо общего развития прекрасно развивает память. Особое внимание стоит обратить на то, что при чтении дети обычно следят за сюжетом, пропуская подробности и описание персонажей, явлений, поэтому читать им одну и ту же сказку, стишок, рассказ придется неоднократно. Затем можно задавать вопросы о прочитанном: что происходило в сказке? Кто что делал? Кто как выглядел? Что плохо, что хорошо? К 45-ти годам задачу можно усложнить, побуждая малыша пересказывать рассказы.

Игры для развития памяти

Для детей самого младшего возраста (10 месяцев – 1,5 года) существуют игры, развивающие память, например, «Найди игрушку».  Сначала на глазах у ребенка кладут игрушку под одну из двух лежащих  перед ним пеленок. Малыш  начнет изучать их, как бы стараясь сообразить, под какой же игрушка? Наконец он сдернет пеленку и обрадуется, что не ошибся. Этот опыт повторяется несколько раз, причем игрушку кладут под одну и ту же пеленку. А потом под наблюдением  малыша ее прячут под другую.

Игра «Прятки» тоже хорошо помогает развитию памяти у маленьких детей, начиная с 8-10 месяцев. Самый простой вариант – набросить на свое лицо платок и спросить: «Где мама?», а потом открыть лицо или позволить малышу стянуть ткань. С ребенком чуть постарше, около года, можно попробовать на несколько секунд спрятаться за кресло или спинку кровати.

Детей старше 2 лет прекрасно развивает игра «Чего не стало?». На столик  ставятся несколько предметов, игрушки. Ребенок внимательно смотрит на них 1-2 минуты, а затем отворачивается. В этот момент взрослый убирает один из предметов. Задача ребенка – вспомнить, какого предмета не хватает. Эта игра имеет и другой вариант. Ребенку надо запомнить месторасположение игрушки среди других, а после того как взрослый за ширмой нарушит этот порядок, вернуть ее на прежнее место. Возможна и обратная версия – игра «Кто к нам пришел?», когда взрослый не убирает, а добавляет предмет или несколько предметов за ширмой.

Еще одна игра на запоминание- «Ящик». В нее могут играть малыши от 2 до 6 лет. Ящик составляется из небольших коробочек, которые ставятся попарно и склеиваются между собой. Их количество постепенно увеличивается. В одну из них на глазах у ребенка прячут предмет, после чего ящик на некоторое время закрывается экраном. Затем ребенку предлагают найти предмет.

Зрительную  память детей 3-6 лет хорошо развивает игра «Найди сам». Для нее необходимо склеить 4 и 3 коробка из-под спичек, поставив друг на друга так, чтобы получились 2 башенки. На первом этапе игры в один из коробков кладут, например, пуговицу, в какую из башенок и в какое отделение. На втором, более сложном этапе, в разные отделения одной из башенок прячут уже 2 предмета. На третьем этапе предметы убирают в разные башенки и ребенку нужно вспомнить, где что лежит.

Для развития ребенка очень важна тактильная память, то есть способность запоминать ощущения от прикосновения к различным предметам. Дети с высокоразвитым тактильным восприятием реже испытывают трудности в школьном обучении. Упражнением для тренировки этой памяти может стать игра «Узнай предмет». Ребенку старшего возраста завязывают глаза, и по очереди кладут в его вытянутую руку различные предметы. При этом их названия вслух не произносятся, малыш сам должен догадаться, что это за вещь. После того как ряд предметов (3-10) будет обследован, ему предлагают назвать эти вещи, причем в той последовательности, в которой они вкладывались в руку. Для детей помладше (2-4 года) существует упрощенный вариант этой игры – «Чудесный мешочек». В полотняный мешочек кладут предметы, обладающие разными свойствами: клубок ниток, игрушку, пуговицу, шарик, кубик, спичечный коробок. И малыш на ощупь должен определить один за другим предметы в мешочке. Желательно, чтобы он вслух описывал их свойства.В старшем дошкольном возрасте можно развивать тактильную память ребенка, обучая его завязывать морские узлы.

Двигательную память детей 3-6 лет развивает игра «Делай как я». На первом этапе взрослый становится за спиной ребенка и проделывает несколько манипуляций с его телом - поднимает его руки, разводит их в стороны, а потом просит малыша повторить эти движения. На втором, более сложном этапе, взрослый сам делает несколько движений, а ребенок повторяет их, потом малыш совершает свои движения, а взрослый повторяет за ним.

Слуховую память старших дошкольников развивает игра «Чудесные слова». Необходимо подобрать 20 слов, связанных между собой по смыслу: должно получится 10 пар, например: еда-ложка, окно-дверь, лицо-нос. Эти слова читаются ребенку 3 раза, причем пары интонационно выделяются. Через некоторое время ребенку повторяют только первые слова пар, а вторые он должен вспомнить.

 

свернуть

Как быть с детским воровством?

развернуть

Маленькие дети до 6-7 лет – берут чужие вещи и еще не понимают, почему этого делать нельзя, так как у них пока отсутствует понятие собственности. Почти все дети время от времени берут чужие игрушки. Это должно послужить для вас хорошим поводом преподать ребенку жизненно важный урок. Если он взял чужую вещь, пойдите вместе с ним и возвратите ее. Объясните ребенку, что значит «свое» и «чужое». Скажите ему, что иногда можно взять то, что хочется, но предварительно надо спросить разрешения у владельца. Очень важно, чтобы были пресечены первые попытки воровства, какими бы пустяковыми они не казались: «Ну, подумаешь, обнаружили в кармане у ребенка какую-то игрушечку?». Помните, что в воспитании нет мелочей. Надо обязательно объяснить и внушить ребенку, что никогда нельзя брать чужое, это запрещено, и затем непременно заставить ребенка вернуть взятую игрушку.

Принципиально важно, чтобы этот урок повторялся всякий раз после того, как ребенок провинился. Если вы увидели, что сын копается в вашем кошельке, никогда не делайте вид, что ничего не заметили. Немедленно сделайте замечание и серьезно поговорите с ребенком.

Не провоцируйте ребенка какими-то вещами, непреодолимо для него соблазнительными, не разбрасывайте ценные вещи, деньги, дорогие украшения и прочие предметы, на которые он может польститься.

Если ребенок уже замечен в воровстве, будьте особенно бдительны. Например, родители всегда должны четко знать, сколько у них денег в кошельках или карманах. Самые неприятные последствия имеет безнаказанность.

Следует, однако, сказать, что для ребенка одинаково вредна и родительская беспечность («А, это просто такой возраст, он еще маленький, все пройдет»), и чересчур бурная реакция («Мой сын вор, я его своими руками…»). Очень хорошо подумайте, прежде чем что-то делать. Часто как раз первый шаг оказывается неверным, и слишком скорое прощение или слишком жесткое наказание могут быть одинаково неправильными, если взрослые действуют под влиянием эмоций, без обдумывания.

Ни в коем случае нельзя навешивать «уголовных» ярлыков на ребенка, называя его вором, предсказывая ему плохую дорожку в жизни. Нельзя кричать на ребенка и тем более бить его – ваш гнев может привести к повторению ситуации  и не попрекайте тем, что было, когда ребенок вызовет ваше недовольство в следующий раз.

Давайте предположительно рассмотрим некоторые причины, которые могут вызвать такое поведение ребенка. Итак, он начинает воровать тогда:

- когда не знает, что это воровство, не понимает, что вещи другого не принадлежат ему

- ребенок нуждается в родительском внимании и нежности, бессознательно предпочитая негативное внимание, не видя других способов

- считает себя никчемным и думает, что такие поступки делают его более интересным для окружающих

- ребенка настолько захватывает потребность в чувстве значимости для близких людей, что он берет деньги, чтобы одарить подарками значимых ему людей – родителей, друзей в ожидании получить эту долгожданную уверенность в соей привлекательности.

- получает возможность исполнить сокровенную мечту: купить какую-то долгожданную вещь, сходить в кино, в цирк.

Итак, давайте подведем итоги: после того как случается первая кража, родители зачастую совершают две распространенные ошибки. Уделяют много отрицательного внимания (упрекают, ругают и наказывают ребенка) и проявляют небрежность в хранении денег и ценных вещей. Чтобы разрешить проблему воровства, требуется совсем иное.

Первое и самое главное – не следует создавать у ребенка ощущений, что он плохой. Это может вредно повлиять на формирование его личности, а нередко и на здоровья. Поэтому очень важно донести до малыша, что то, что он сделал, неправильно, но вы по –прежнему его любите.

Не держите деньги, там глее ребенок может их взять. Обретая жизненный опыт, дети сами начинают контролировать свои влечения и потребности, но в период взросления они нуждаются в определенной помощи взрослых.

Необходимо научит ребенка отвечать за свои поступки.

 

свернуть

Кто притаился в темноте?

Боремся с детскими страхами
развернуть

Страх – это одна из первых эмоций, которую испытывает новорожденный младенец, связана с ощущением опасности. Уже в первые месяцы жизни ребенок начинает пугаться, сначала резких звуков, затем незнакомой обстановки, чужих людей. С ростом ребенка часто вместе с ним растут и его страхи. Чем больше расширяются знания малыша, и развивается фантазия, тем больше он замечает опасностей, которые подстерегают каждого человека. Грань между нормальным, охранительным страхом  и страхом патологическим нередко оказывается размытой, но в любом случае страхи мешают ребенку жить. Страхам особенно  подвержены ранимые, чувствительные, повышенно самолюбивые дети.

Самым распространенным страхом у дошкольников является страх темноты. Помочь ребенку преодолеть этот страх должны взрослые, в первую очередь родители.

Итак, для начала попытайтесь разобраться в истинных причинах страха. Присмотритесь к своему поведению. Может оказаться, что за страхом прячутся совершенно иные чувства. Например, ревность. В других случаях это может оказаться скрытым протестом против излишнего, навязчивого внимания взрослых. Когда они шагу ребенку самостоятельно ступить не дают. И внешне он с этим смиряется. Такие дети вообще бывают покладистыми, неконфликтными. Но когда речь заходит о темноте, они проявляют невероятное упорство.

Если же в страхе перед темнотой нет никакой подоплеки, придумайте с ребенком игры, в которых обязательно должна быть «ночь».

Например, каждый вечер, укладывая ребенка спать, ложитесь с ним рядом, естественно, при включенном свете. Накрывайтесь одеялом с головой и тихонько приговаривайте: «Мы с тобой маленькие зверюшки, мы лежим в уютной норке. На улице темно, холодно, идет дождь, а у нас с тобой тепло и уютно. И никто к нам сюда не придет, никого мы не пустим».

Многие дети даже с мамой побаиваются лежать в темноте – норовят проделать щелку, чтобы под одеяло проникал свет. Но убедите малышка, что когда темно, играть интереснее.

Когда ребенок привыкнет, можно вместо люстры включать настольную лампу. А в игре пусть появится смелый медвежонок, которого зовут также, как вашего малыша.

Постепенно вы придете к тому, что лампочка будет гореть только в коридоре, а ребенок будет сам напоминать, что верхний свет нужно выключить.

Несколько рекомендаций родителям:

  • Не дожидайтесь, пока у ребенка разовьются страхи, оставляйте в его комнате зажженный ночник или торшер.
  • Не гасите свет в коридоре, чтобы ребенок не боялся выйти ночью в туалет.
  • Детская комната не должна находится далеко от комнаты родителей.
  • Если какие-либо предметы пугают ребенка в темноте своими очертаниями, уберите их в другое место. Уговоры, что они совсем не страшные, не действуют.
  • Днем обыграйте пугающие предметы.
  • Затевайте игры в затемненных уголках квартиры.
  • В выходные и праздничные дни ужинайте при свечах. Это выглядит Ночные страхи у детей
  1. не хочет просыпаться: в том мире значительно лучше
  2. не может отойти от кошмарного сна, рано просыпается, капризный, вялый, беспокойно спит, говорит во сне, стонет, кричит, вскакивает в страхе и бежит к родителям, ребенок просится спать вместе с родителями – все это свидетельствует о том, что у ребенка невротическая зависимость от родителей. Это  показатель того, что ребенок неуверен в себе и нуждается в дополнительной теплоте и ласке.
  3. постоянно снятся чудовища, скелеты, черти и тому подобные существа – заселение ночного пространства ребенка чудовищами указывает на нарушения душевной целостности ребенка, ослабление или недоразвитие психической защиты и на крайности в отношении взрослых.
  4. во сне происходят пугающие превращения в кого-то – страх несоответствия, не принятия себя, страх изменения своего «Я», чаще наблюдается у детей, чьи родители требовательные и принципиальные.
  5. разлука с матерью во сне – ранний опыт беспокойства в связи с затруднениями эмоционального контакта с матерью.
  6. беззащитность во сне  - физические наказания, частые угрозы родителей, жестокое обращение с ребенком.
  7. ребенок оказывается один на один с персонажами, угрожающими его жизни – нелюбовь к ребенку, эмоциональное неприятие.
  8. когда во сне побеждают какие-либо злые силы – наблюдается у детей, которые часто испытывают эмоциональную неотзывчивость родителей, неспособность своевременно прийти на помощь.
  9. коварство сказочных персонажей – это показатель неискренности родителей.
  10. внезапность появления сказочных персонажей – свидетельство  неопределенного поведения взрослых.
  11. неприятности во сне, направленные на дом ребенка – ребенок очень эмоционально переживает конфликт в семье.
  12. угроза жизни ребенка – ипохондрическая атмосфера в семье и неотзывчивое отношение к ребенку.
  13. потеря родителей – отсутствие положительного отношения к ребенку, перемен.
  14. преследования, погони, угрозы - высокий уровень внутреннего беспокойства и неотреагированная агрессия.
  15. когда во сне ребенок теряется, остается один, испытывает чувство беспомощности – тревога с чувством вины.
  16. толпа, замкнутое пространство, горы, здание без выхода – незащищенность, невостребованная любовь.
  17. врачи, больницы – страх изменения, необратимых перемен, отражает страх смерти.
  18. падение – страх смерти, заостренный инстинкт самосохранения.
  19. летает в космос, встречается с инопланетянами- отсутствие внутреннего ядра личности, истерические черты характера, нереализованный уровень ожидания.

Чувство страха заложено в человеке на генетическом уровне. Поэтому, если ваш ребенок боится чего-то такого, чего не боитесь вы, это не должно вас расстраивать. Ваш ребенок – не трус! Просто приглядитесь, насколько он мал, присядьте рядом, чтобы вы оказались одного роста и посмотрите на подходящую к вам собаку среднего размера… Ну как, впечатляет?..

свернуть

«Мой ребенок агрессивен»

развернуть

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей д/ш возраста, так как это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели. Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей  в обществе, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический или моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.

Выделяют множество факторов, влияющих на её появление:

  • стиль воспитания в семье (гипер- и гипоопека)
  • повсеместная демонстрация сцен насилия
  • нестабильная социально-экономическая обстановка
  • индивидуальные особенности человека
  • социально-культурный статус семьи

Можно с уверенностью предполагать, что решающее значение в становлении агрессивного поведения ребенка играет семейная среда и воспитание. Характер эмоциональных отношений, одобряемые формы поведения, широта границ дозволенного, типичные реакции на те или иные поступки и действия – вот те параметры, которые психолог должен выяснить в процессе работы с ребенком. Если его родители ведут себя агрессивно, применяют физические наказания или не препятствуют проявлениям агрессии у ребенка, то наверняка у него  эти проявления будут повсеместными и станут постоянной чертой характера ребенка.

Независимо от причины агрессивного поведения ребенка существует общая стратегия окружающих по отношению к нему.

  1. если это возможно, сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.
  2. показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более к людям. Осуждение такого поведения, демонстрация его невыгодности ребенку в отдельных случаях действует довольно эффективно.
  3. установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нём.
  4. предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.
  5. обучать консультативным способам выражения гнева как естественной присущей человеку эмоции.

Итак, уважаемые родители:

  • Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя спокойно и уверенно.
  • Слушайте своего ребенка.
  • Проводите с ним как можно больше времени.
  • Будьте внимательны – внимательно повторяйте то, что услышали от ребенка, для того, чтобы быть уверенным в том, что вы не ошиблись, переспрашивайте, правильно ли вы поняли ребенка. Если вы внимательно слушаете, это не означает, что вы с ним согласны.
  • Делитесь с ребенком своим опытом (рассказывайте о своих детских поступках, промахах, неудачах, если в семье несколько детей, то постарайтесь уделять время каждому.
  • Следите за собой, особенно в минуты нахождения под влиянием стресса. Не прикасайтесь к ребенку, когда вы злы, безопаснее отослать его в другую комнату, если это не возможно, тогда уйти должны вы. Если ребенок маленький, то выйдите на площадку, чтобы ребенок вас видел.
  • Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии (говорите детям прямо о своих чувствах, желаниях, потребностях), например, «Я очень расстроена, хочу побыть одна, поиграй у себя в комнате…».
  • В те минуты, когда вы расстроены, сделайте что-нибудь приятное, что немного успокоит вас.
  • Двигайтесь медленно, говорите медленно, не делайте резких движений. Эмоции увеличивают выброс адреналина и риск того, что вы выйдите из себя.
  • Пресекайте будящие злость мысли, заменяйте их внутренней речью, направленной на самоуспокоение. «Я совсем измоталась, мне нужна передышка».
  • Воспользуйтесь помощью со стороны, т.е. если вы раздражены возможно вам окажется полезным разговор, но не с тем, кто станет раскалять больше. В момент, когда вы раздражены лучше всего заранее договорится с другом или родственником, чтобы он в таких случаях давал возможность выговорится, но не в коем случае не давал советов, не спорил и не соглашался.
  • При необходимости устраивайте таймаут (объяснив ребенку, что такое таймаут в неконфликтной обстановке). Когда вы во время таймаута удаляетесь необходимо использовать время, чтобы успокоится или разрядиться. Не в коем случае во время таймаута не решайте проблемы. Основная цель таймаута – преодоление приступа злости. Говорите и думайте о себе, избегайте обобщений и обвинений. Нападки на других только усиливают приступ злости, а направленная на детей резко сказывается на самооценке ребенка, так как ссора уже закончилась, а обидные слова долго будут оставаться в памяти и влиять на поведение ребенка. Необходимо придерживаться сути дела.
  • Старайтесь предвидеть и предотвратить возможные неприятности, которые может вызвать ваш гнев (не давайте ребенку играть с теми предметами и вещами, которые дороги вам, умейте предчувствовать состояние гнева, срыва, не доводите до этого).
  • К особо важным событиям готовьтесь заранее, чтобы предусмотреть возможные нюансы и подготовить ребенка к предстоящим событиям.
  • Изучайте силы и возможности ребенка.
  • Первый визит куда-либо прорепетируйте.
  • Если вы чувствуете, что вы не способны совладать собой нужно обратиться либо в  психологическую телефонную службу доверия, либо в психологическую консультацию.
свернуть

Как же перестать делать за ребенка то, что он уже может сделать самостоятельно?

развернуть

Знакома вам ситуация, когда мама регулярно будит подростка по утрам, да еще воюет с ним по этому поводу? Знакомы вам упреки сына или дочери: «Почему ты мне не ... (не приготовила, не пришила, не напомнила)?» Если да, то вам пора постепенно, но неуклонно снимать с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавать их ему. Кроме того, у вашего ребенка обязательно должны быть домашние посильные обязанности. Как ни парадоксально звучит, но ваш ребенок нуждается в собственном отрицательном опыте (конечно, если он не угрожает его жизни или здоровью). Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть, и становиться самостоятельным. Не заставляйте ребенка делать то, что с вашей точки зрения кажется вам верным, нужным и необходимым для его благополучия. Предлагайте ему выбор (чем больше вариантов выбора, тем лучше). Пусть он сам принимает решение. Приучайте ребенка с дошкольного возраста оказывать посильную помощь маме (папе, бабушке, тете и т.д..).  Расспрашивая о том, что было нового в детском саду, интересуйтесь не только проблемами и успехами ребенка, но и его друзей. Если ваш ребенок внимателен к заботам и нуждам своих родных и друзей, откликается на первый их зов, - значит, эгоизм его не затронул, и вы имеете шанс воспитать человека, который будет вашей надежной опорой в старости.

На личном примере

Назвать конкретный возраст, в котором ребенка можно привлекать к работе по дому, нельзя. Как правило, это зависит от того, насколько чистоплотны сами родители и насколько восприимчиво к окружающему миру чадо. Ведь психика большинства детей напоминает губку, способную легко и быстро все в себя впитывать. Поэтому если родители сами являются аккуратными в быту людьми, то и ребенок начнет со временем брать с них пример. Глядя на то, как мама и папа застилают свою кровать, моют за собой посуду, чистят обувь, стирают и убираются, дети стараются выполнять то же самое и даже просят доверить им какое-то дело. В этом случае родителям остается только радоваться подрастающим помощникам. Но бывает и так, что и мама, и папа опрятны, а чадо регулярно «наводит беспорядок» и не желает потом его устранять. То есть пример перед глазами есть, но ребенок ему не следует. Это говорит о лености, которая является либо врожденной, либо при обретенной в процессе воспитания. Обычно подобная лень становится следствием того, что с раннего детства родители баловали своего малыша. И тот, привыкнув к тому, что является предметом всеобщего обожания, что никто не предъявляет ему требований, начинает капризничать, когда его пытаются призвать к порядку. И здесь уже вина самих родителей, которые всего лишь пожинают плоды своего "труда».

Борьба  с ленивцами

Приструнить не в меру избалованное чадо сложно, но реально. Особенно в том случае, если в доме есть еще один ребенок, который в отличие от своего ленивого собрата помогает родителям. Поощряя своего помощника, вы заставите ленивца задуматься, а в дальнейшем и перейти к делу. Если же у вас один или даже два ленивца в доме, вы можете простимулировать их тем, что, например, после генеральной уборки попьете чай с пирожными, а их не угостите, приведя в качестве аргумента пословицу «Кто не работает, тот не ест».

Еще одним вариантом является игнорирование бес порядка в комнате ребенка.  Ведь как обычно происходит: родители просят ребенка убраться в своей комнате, но, так и не дождавшись, это го, сами наводят Порядок'. Если хотите, чтобы ребенок сам начал прибирать в своей комнате, просто обходите ее стороной, когда проводите генеральную уборку. Через некоторое время чадо пожалуется, что у него «ступить негде», требовательно попросит навести там чистоту. Отвечать следует так же, как ребенок отвечает сам на подобную просьбу с вашей стороны. Это заставит его задуматься и со временем перейдет в руководство к действию.

Всего понемногу

В том случае если ваше чадо проявляет инициативу и стремится выполнить какую-то работу по дому, не отказывайте - для него это будет только в радость. Начните с простого: введите график мытья посуды. Если у вас дома растут цветы, вы можете поручить ребенку поливать их, предварительно объяснив график полива и сказав, какое количество воды для этого необходимо. Наличие в доме собаки предполагает, что с ней кто-то обязан гулять. Почему бы этим «кем-то» не стать вашему маленькому помощнику? Скажите ему, сколько времени потребуется на прогулку и что за это время должен успеть сделать питомец.

Стираем вместе

Если во время стирки ребенок постоянно «торчит» с вами в ванной, демонстрируя неподдельный интерес и желание помочь, привлеките его к процессу. Покажите, как стирать, возьмите его руки в свои и стирайте вместе. Через некоторое время вы можете поставить для него - маленький тазик, доверив ребенку постирать носочки, платки, маечки и трусики. А - вот доверять утюг маленькому ребенку не стоит - это может быть чревато неприятными последствиями.

Подключаемся к уборке

Вы можете подключать свое хозяйственное чадо и к генеральной уборке, доверив ему веник и совок или влажную тряпочку, чтобы протереть мебель. Приучите ребенка регулярно наводить порядок в шкафу с его вещами. Первое время раскладывайте вместе с ним вещи по полочкам и по стопочкам, показывая, как лучше. Со временем ребенок начнет делать это сам и без лишних напоминаний.

Составьте график

Для того чтобы выработать какую-то общую систему совместного ведения домашнего хозяйства, вы можете составить график, согласно которому у ребенка будут постоянные обязанности. Например: понедельник - поливка цветов; вторник - мытье посуды; среда - легкая влажная уборка; четверг - наведение порядка в шкафу; пятница мытье посуды; суббота стирка. Повесьте подобное расписание на видное для ребенка место и если он будет его придерживаться, не забудьте время от времени вознаграждать чадо за участие в домашних делах. Но не переборщите, иначе рискуете потерять бескорыстного помощника, получив взамен расчетливого эгоиста, который поможет только в том случае, если будет вознагражден за свои "старания».

 

Ошибка многих родителей состоит не в том, что они очень хотят, дабы их дети учились (занимались спортом, играли на музыкальных инструментах, изучали иностранные языки, танцевали и т.д.), а в том, что они хотят этого вместо своих детей. Сталкиваясь с нежеланием ребенка делать что-либо ему положенное - учиться, ухаживать за собой, помогать по дому некоторые родители встают на путь подкупа». Они соглашаются платить ребенку (деньгами, вещами, удовольствиями), если он будет делать то, что от него хотят.

Этот путь не только опасен в психологическом плане, но и малоэффективен. Обычно дело кончается тем, что претензии ребенка растут не по дням, а по часам.

Если вы замечаете, что у вашего ребенка эгоистические черты характера проявляются довольно часто, то задумайтесь над тем, предоставляете ли вы ему возможность проявлять заботу о других? Эгоизм - это черта характера, которая взращивается, лелеется и пестуется самими родителями.

Подрастая, дети становятся помощниками для своих родителей. Но рвение к хозяйственным делам у всех просыпается в разное время. А у кого-то не просыпается и вовсе. Некоторые уже с детсадовского возраста сами моют за собой посуду, убирают игрушки и застилают кровать, а некоторые ленятся или просто забывают о том, что необходимо поддерживать чистоту. Что можно доверить ребенку в работе по дому? Как призвать ленивца к порядку?

свернуть