Педагогический совет "Совершенствование здоровьесберегающего пространства как одно из условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся"

05.01.2024
развернуть

В нашем учреждении образования прошел педагогический совет "Совершенствование здоровьесберегающего пространства как одно из условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся". Цель данного мероприятия: осмысление важности применения в деятельности педагогического коллектива практик, обеспечивающих укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
Ключевыми вопросами, которые были вынесены на обсуждение, стали следующие:
1.Состояние здоровья обучающихся за последние три года.
2. Анализ нормативной правовой базы по вопросу здоровьесбережения.
3. Эффективные методы, приемы, средства, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
4. Основы здоровьесберегающей системы В. Ф.Базарного.
5. Тренинг для педагогов "Гореть не сгорая".
На педагогическом совете были использованы интерактивные методы, работа в группах, ИКТ.
Совместно были выработаны решения, реализация которых направлена на совершенствование здоровьесьерегающего пространства в нашем учреждении.

свернуть

Семинар "Особенный ребенок"

31.10.2023
развернуть

31.10.2023 состоялся семинар "Особенный ребенок". Дети с особенностями психофозического развития. Какие они? Как выстраивать с ними взаимодействие? На эти и другие вопросы в рамках занятия смогли ответить педагог-психолог Жданова Татьяна Олеговна и учитель-дефектолог Горновская Ольга Олеговна. Используя активные и интерактивные методы, они рассказали присутствующим о психофизических особенностях таких детей, их трудностях, возможностях оказания им помощи, эффективных методах и приемах педагогического взаимодействия с этой категорией обучающихся.

свернуть

Семинар для молодых специалистов "Проектирование современного урока, критерии успешности"

19.10.2023
развернуть

19 октября состоялся семинар для молодых специалистов "Проектирование современного урока, критерии успешности". Кроме молодых педагогов на семинаре присутствовали и их наставники. Были рассмотрены вопросы структуры учебного занятия, критерии успешного урока. На практическом примере изучен вопрос о том, что такое логические связки-мостики, и как сделать урок цельным.

свернуть

Педагогическая мастерская для воспитателей дошкольного образования по теме: "Организация развивающей предметно- пространственной среды в группах по трудовому воспитанию"

17.04.2023
развернуть

17 апреля была организована педагогическая мастерская для воспитателей дошкольного образования по теме: "Организация развивающей предметно- пространственной среды в группах по трудовому воспитанию".

Руководитель УМО воспитателей дошкольного образования Кудрявцева Ольга Сергеевна акцентировала внимание участников на целях и задачах по каждому возрастному периоду. Обсудили основные виды и нормы нагрузки по трудовому воспитанию. Основное внимание было уделено предметно-пространственной среде в каждой возрастной группе. В практической части педагоги поделились друг с другом наиболее эффективными методами и приемами работы.

свернуть

Семинар-практикум по теме "Организация целеполагания учебной деятельности"

12.04.2023
развернуть

В нашем учреждении для учителей начальных классов состоялся семинар-практикум по теме "Организация целеполагания учебной деятельности". Участники семинара рассмотрели вопросы формулирования цели, структуру целеполагающей деятельности, алгоритм ее разворачивания на учебном занятии приемы привлечения учащихся к постановке цели.

свернуть

Педагогический совет «Формирование и развитие положительной учебной мотивации учащихся как необходимое условие повышения качества образования в современных условиях»

развернуть

4 января состоялся педагогический совет на тему «Формирование и развитие положительной учебной мотивации учащихся как необходимое условие повышения качества образования в современных условиях». В рамках определенного проблемного поля были рассмотрены причины снижения уровня учебной мотивации учащихся, сформированность и виды мотивации учащихся школы, выявлены наиболее эффективные приемы и методы внутренней и внешней мотивации, направленные на создание ситуации успеха, повышение уровня познавательного интереса, вовлечение учащихся в активную деятельность.

свернуть

Семинар "Методы и приемы работы с высокомотивированными учащимися и воспитанниками"

25.11.2022
развернуть

Семинар "Методы и приемы работы с высокомотивированными учащимися и воспитанниками". Во время занятия педагоги познакомились с интересными приемами работы с такой категорией обучающихся. Семинар был организован в форме методического квеста, результатом которого стало получение QR-кода на составленное методическое пособие с подробным описанием предложенных методов и приемов.

свернуть

Семинар "Совершенствование образовательного процесса в начальной школе на основе компетентностного подхода"

21.09.2022
21 сентября в учебно-педагогическом комплексе состоялся семинар "Совершенствование образовательного процесса в начальной школе на основе компетентностного подхода". В нем приняли участие учителя начальных классов учреждений образования Молодечненского района. Проводила семинар Гин Светлана Ивановна, кандидат наук, автор факультативных занятий "Математическая радуга", "Развитие творческих способностей", технологии "Многомерное чтение", "Методики КАРТ". Учителям было раскрыто понятие компетентностного подхода, предложены варианты компетентностных заданий для занятий по учебному предмету "Человек и мир", а также продемонстрировано использование в начальной школе такого вида контроля, как зачётная работа. Подробнее автор остановилась на особенностях преподавания факультативных занятий "Математическая радуга". Кроме этого, во время экскурсии участники семинара смогли познакомить с образовательной средой учебно-педагогическом комплекса.
развернуть

Семинар-практикум "Использование метода моделирования при формирования умения решать задачи"

развернуть

В рамках постоянно действующего семинара «Активизация учебно-познавательной деятельности воспитанников и учащихся на учебных занятиях с использованием технологии визуализации» для учителей начальных классов был проведен семинар-практикум "Использование метода моделирования при формировании умения решать задачи".

Педагогам была представлена система работы по формированию умения решать задачи. В основе данной системы лежит подход к анализу текстовых задач, основанный на таких способах визуализации, как  построение чертежей и таблиц. Учителя не только получили представление о предложенных способах обучения решению задач, но и попробовали применить полученные знания на практике.

свернуть

Мастер - класс по теме «Инновационный метод кроссенс в работе с детьми»

развернуть

В учебно-педагогическом комплексе состоялось следующее занятие семинара «Активизация учебно-познавательной деятельности воспитанников и учащихся на учебных занятиях с использованием технологии визуализации».

Педагоги посетили мастер - класс по теме: «Инновационный метод кроссенс в работе с детьми». Цель данного мероприятия: повышение компетентности участников по использованию метода кроссенс в работе с учащимися и воспитанниками. Мастер-класс был проведен в форме интерактивного взаимодействия.

Участники не только разобрались, что такое кроссенс, узнали об этапах работы по использованию данного метода, его применении на различных видах занятий,  способах разгадывания этой головоломки, но и попробовали составить свои кроссенсы.

 

свернуть

Теоретический семинар "Визуализация учебной информации как неотъемлемая часть образовательного процесса"

развернуть

 На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

  • понятие о визуализации учебной информации;
  • отличие визуализации от наглядности;
  • основные средства визуализации.

Для проведения семинара был разработан интерактивный плакат.

свернуть