Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию Молодечненского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Начальная школа № 15 г. Молодечно"
В нашем учреждении образования прошел педагогический совет "Совершенствование здоровьесберегающего пространства как одно из условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся". Цель данного мероприятия: осмысление важности применения в деятельности педагогического коллектива практик, обеспечивающих укрепление и сохранение здоровья обучающихся.
Ключевыми вопросами, которые были вынесены на обсуждение, стали следующие:
1.Состояние здоровья обучающихся за последние три года.
2. Анализ нормативной правовой базы по вопросу здоровьесбережения.
3. Эффективные методы, приемы, средства, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
4. Основы здоровьесберегающей системы В. Ф.Базарного.
5. Тренинг для педагогов "Гореть не сгорая".
На педагогическом совете были использованы интерактивные методы, работа в группах, ИКТ.
Совместно были выработаны решения, реализация которых направлена на совершенствование здоровьесьерегающего пространства в нашем учреждении.
31.10.2023 состоялся семинар "Особенный ребенок". Дети с особенностями психофозического развития. Какие они? Как выстраивать с ними взаимодействие? На эти и другие вопросы в рамках занятия смогли ответить педагог-психолог Жданова Татьяна Олеговна и учитель-дефектолог Горновская Ольга Олеговна. Используя активные и интерактивные методы, они рассказали присутствующим о психофизических особенностях таких детей, их трудностях, возможностях оказания им помощи, эффективных методах и приемах педагогического взаимодействия с этой категорией обучающихся.
свернуть19 октября состоялся семинар для молодых специалистов "Проектирование современного урока, критерии успешности". Кроме молодых педагогов на семинаре присутствовали и их наставники. Были рассмотрены вопросы структуры учебного занятия, критерии успешного урока. На практическом примере изучен вопрос о том, что такое логические связки-мостики, и как сделать урок цельным.
свернуть17 апреля была организована педагогическая мастерская для воспитателей дошкольного образования по теме: "Организация развивающей предметно- пространственной среды в группах по трудовому воспитанию".
Руководитель УМО воспитателей дошкольного образования Кудрявцева Ольга Сергеевна акцентировала внимание участников на целях и задачах по каждому возрастному периоду. Обсудили основные виды и нормы нагрузки по трудовому воспитанию. Основное внимание было уделено предметно-пространственной среде в каждой возрастной группе. В практической части педагоги поделились друг с другом наиболее эффективными методами и приемами работы.
свернутьВ нашем учреждении для учителей начальных классов состоялся семинар-практикум по теме "Организация целеполагания учебной деятельности". Участники семинара рассмотрели вопросы формулирования цели, структуру целеполагающей деятельности, алгоритм ее разворачивания на учебном занятии приемы привлечения учащихся к постановке цели.
свернуть4 января состоялся педагогический совет на тему «Формирование и развитие положительной учебной мотивации учащихся как необходимое условие повышения качества образования в современных условиях». В рамках определенного проблемного поля были рассмотрены причины снижения уровня учебной мотивации учащихся, сформированность и виды мотивации учащихся школы, выявлены наиболее эффективные приемы и методы внутренней и внешней мотивации, направленные на создание ситуации успеха, повышение уровня познавательного интереса, вовлечение учащихся в активную деятельность.
свернутьСеминар "Методы и приемы работы с высокомотивированными учащимися и воспитанниками". Во время занятия педагоги познакомились с интересными приемами работы с такой категорией обучающихся. Семинар был организован в форме методического квеста, результатом которого стало получение QR-кода на составленное методическое пособие с подробным описанием предложенных методов и приемов.
свернутьВ рамках постоянно действующего семинара «Активизация учебно-познавательной деятельности воспитанников и учащихся на учебных занятиях с использованием технологии визуализации» для учителей начальных классов был проведен семинар-практикум "Использование метода моделирования при формировании умения решать задачи".
Педагогам была представлена система работы по формированию умения решать задачи. В основе данной системы лежит подход к анализу текстовых задач, основанный на таких способах визуализации, как построение чертежей и таблиц. Учителя не только получили представление о предложенных способах обучения решению задач, но и попробовали применить полученные знания на практике.
свернутьВ учебно-педагогическом комплексе состоялось следующее занятие семинара «Активизация учебно-познавательной деятельности воспитанников и учащихся на учебных занятиях с использованием технологии визуализации».
Педагоги посетили мастер - класс по теме: «Инновационный метод кроссенс в работе с детьми». Цель данного мероприятия: повышение компетентности участников по использованию метода кроссенс в работе с учащимися и воспитанниками. Мастер-класс был проведен в форме интерактивного взаимодействия.
Участники не только разобрались, что такое кроссенс, узнали об этапах работы по использованию данного метода, его применении на различных видах занятий, способах разгадывания этой головоломки, но и попробовали составить свои кроссенсы.
свернуть
На семинаре рассмотрены следующие вопросы:
Для проведения семинара был разработан интерактивный плакат.
свернуть