За безопасность Вместе!

13.10.2022
развернуть

13 октября воспитанники старших групп № 5 и № 7 посетили класс безопасности. Учитель начальных классов Савицкая В.А. вместе с ребятами II «А» класса провели обучающее занятие и предложили дошколятам окунуться в реальные чрезвычайные ситуации. 

В процессе экскурсии дошкольники познакомились с правилами безопасного поведения в ситуациях, которые могут произойти дома, на практике отработали навыки работы с огнетушителем, сами вызывали службу спасения МЧС.  

Посещение класса безопасности оставило у ребят незабываемые впечатления, а так же способствовало повторению и закреплению правил пожарной безопасности.

 

свернуть

Интеллектуальная командная игра "Эрудит"

24.03.2022
Сегодня в нашем учреждении образования состоялась познавательная интеллектуальная игра "Эрудит"
развернуть

В ней приняли участие команды IА и IБ классов, а также команда воспитанников старшего дошкольного возраста. Были предложены следующие раунды: "Разминка", "Знатоки природы", "Знатоки сказок", "Черный ящик", "Все обо всем". Ребята не только увлеченно играли, демонстрируя свою достаточно хорошую эрудицию, но и узнали много нового.

Победу одержала команда воспитанников детского сада! Поздравляем победителей!

свернуть

Видеоконсультация для родителей будущих первоклассников

развернуть

Видеоконсультация "Готовность ребенка к школе. Что это такое?"

Что такое психологическая готовность к школе? Как организовать процесс подготовки ребенка к школе? Что должны знать родители о готовности к школе? Разобраться с этими вопросами поможет педагог - психолог учреждения Жданова Татьяна Олеговна.
развернуть

Мини-урок "Учимся разгадывать ребусы"

Сегодня ребята первых классов и воспитанники старшего дошкольного возраста учились разгадывать ребусы. А вот учителями у них были... учащиеся III класса. Они не только рассказали, как нужно разгадывать ребусы, но и потом предложили разгадать и свои, которые составили и нарисовали сами.
развернуть

ВОЛШЕБСТВО В ЛАБОРАТОРИИ ОТКРЫТИЙ

Все видели снег и знают, что если принести его в помещение, он быстро растает. Но есть особый снег, волшебный. Он может долго лежать в классе и никуда не исчезнуть. Его можно сделать цветным и даже заставить зашипеть. В этом убедились сегодня наши воспитанники старшей группы, когда посетили "Лабораторию открытий".
развернуть

Каждому было подготовлено все необходимое, и работа закипела. Сначала дружно подкрасили воду. Затем добавили ее в специальное вещество. Вот чудеса! Прямо на глазах порошок стал расти и превратился в цветной снег: розовый, голубой, желтый. После этого добавили соду, хорошенько перемешали. А затем педагог каждому в снег добавил капельку уксуса. Снег зашипел, завозмущался и стал пениться. А ребята замерли от удивления. Вот так превращение получилось!

свернуть

ЗНАКОМСТВО СО ШКОЛОЙ

Важным мероприятием в сфере преемственности дошкольного и начального образования является экскурсия будущих первоклассников в школу. Посидеть за настоящей партой, посетить школьную столовую, спортивный зал, пообщаться с учителем - все это закладывает основы успешной адаптации к новому периоду в жизни.
развернуть

    Такое мероприятие состоялось четвертого января и в нашем учреждении образования. Воспитанники побывали не только в классах, но и посетили ресурсные центры "Класс безопасности", "Лаборатория открытий", "Центр поликультурного образования". А в компьютерном классе им была предложена игра, разработанная учащимися начальных классов. В актовом зале ребята смогли почувствовать себя настоящими артистами и зрителями. Завершила мероприятие динамическая игра, организованная с помощью интерактивной стены "Кидалки".

    Экскурсия была для ребят увлекательной и интересной. Воспитанники получили много новых впечатлений и положительных эмоций. А самое главное - желание побыстрее стать первоклассниками.

свернуть

О ПРИЕМЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.
развернуть

По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего года.

Прием лица в первый класс осуществляется на основании заявления законного представителя при предъявлении свидетельства о рождении ребенка (копия) и медицинской справки о состоянии его здоровья.

свернуть

КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ И РАЗВИТЬ ЕГО СПОСОБНОСТИ. Рекомендации для родителей

Подготовка к школе — серьёзная и трудная задача. От её решения во многом зaвисит желание и готовность ребёнка учиться его адаптация в школе и классе, психологическое благополучие первоклассника. Именно поэтому каждый ответственный и любящий родитель задаётся вопросом: как создать необходимое условия для развития своего ребёнка и его успешной подготовки к обучению в школе. В качестве ответа на него предлагаем несколько пoлезных практических рекомендаций.
развернуть

Большое внимание уделяйте чтению. Начиная с рождения ребёнка важно обращать внимание на его речевое развитие. Родителям, прежде всего матери, нужно много беседовать с ребёнком, выразительно читать, а лучше декламировать наизусть стихотворные тексты (потешки, песенки и др.) максимально передавая эмоции, умело интонируя, сопровождал живой мимикой, при этом поддерживая с ребёнком контакт глаз. В этом случае малыш не только будет чувствовать себя более уверенно, но и быстрее освоит родную речь. А это в будущем благоприятно скажется и на развитие мышления и других психических функций. Постепенно список для прослушивания должен пополняться более объемными и сложными произведениями, с учетом взросления ребенка.реекомендации для родителей

Обязательно обсуждайте читаeмoe с ребенком произведение. Весьма распространённой ошибкой родителей является уверенность в том, что достаточно регулярно читать ребёнку народные сказки и произведения признанных мастеров художественного слова.

Во-первых, нужно принимать во внимание, что малыш ещё не обладает большим запасом представлений и жизненным опытом, поэтому многое из услышанного просто не понимает. Следует сразу, по ходу чтения, давать  пояснения,  интересоваться у ребёнка, как он понимает значение того или иного слова, предлагать необходимые разъяснения.

Во-вторых, малыш может сделать  из почитанного неправильный вывод, не поняв мотивов поступков героев, не сумев установить причинно-следственные связи, неверно оценив кaчества личности персонажей.  Поэтому необходимо обсуждать с ребенком героев произведения, побуждать подбирать эпитеты, характеризующие различных персонажей, выражать свое отношение к ним с указанием причин расположения или неприязни, таким образом постепенно подводить ребенка к основной мысли автора, морали произведения.

Тщательно отбирайте художественные произведения, предлагаемые ребенку для прослушивания и чтения. Книги должны соответствовать возрасту ребенка, его интересам, содержать идеи гуманистической направленности, быть красиво оформлены. Важно самому перечитать произведение, подумать, все ли будет ребенку понятно, чему оно учит.

Сами  читайте художественную литературу, в том числе современные произведения белорусских и  зарубежных авторов для детей, обсуждайте в семье литературные новинки. Личным примером побуждайте ребенка к чтению, знакомству с окружающим миром через книги и общение.

Посещайте с ребенком библиотеку, научите самостоятельно выбирать книги, пользоваться каталогом. Это стимулирует интерес к чтению, дает возможность приобрести умения работы с информацией, классификации, структурирования.

Не бойтесь признаться, что чего-то не знаете. Ищите ответы на возникающие у ребенка вопросы вместе, приучайте его самостоятельно добывать знания. используя  энциклопедии, словари, интернет и др.

Стимулируйте любознательность ребенка, побуждайте его задавать вопросы, интересоваться причинами происходящего вокруг и с ним самим. Важно, чтобы ребенок не боялся спрашивать, не соответствовать ожиданиям окружающих, признаться, что ему что-то непонятно, чувствовал поддержку со стороны родителя, готовность помочь.

Не устанавливайте для ребенка границ в приобретении знаний. Зачастую родители ограничивают своего ребенка, говоря, что он еще мал, чтобы справиться с чем-либо, ему еще рано знать .слишком сложно, это будут потом изучать в школе и т.д. Так возникший интерес, не получив подкрепления, угасает, теряется инициативность, желание экспериментировать, теряется вера в себя и свои способности.

Приучайте ребенка планировать свою деятельность и самостоятельно анализировать осуществление отдельных этапов и полученных результатов. Это касается режима дня, чередование труда и отдыха, объема и сроков выполняемых заданий. Необходимо обсуждать с ребенком его планы на день, неделю, ближайшие цели и планы на будущее, определять приоритетные и второстепенные задачи, обращать внимание на время, которое он затрачивает на какое-либо действие, упражнение. Кроме того, следует  побуждать его анализировать ход и результаты своей работы, спрашивать, что случилось, а что нет, почему, отслеживать динамику выполнения различных действий и заданий. На основе такого анализа и самоанализа приучать ребенка вносить коррективы в свои дальнейшие планы.

Повышайте общий  уровень  осведомленности ребенка об окружающей действительности. Например, о животном и растительном мире, технике  и транспорте, профессиях. Для этого можно использовать различные видеоролики, мультимедийные презентации. Интересной формой  совместной деятельности с ребенком является составление лэпбуков (тематических или интерактивных самодельных бумажных папок-книжек с конвертами,  окошками, подвижными деталями, которые малыш сам наполняет, перекладывает, осмысливая, запоминая и закрепляя изученное в игре).

Приучайте ребенка обращать внимание на общий принцип решения любой задачи. Важно нацелить ребенка на понимание сути задания, а не бездумное копирование по образцу, указать возможность использования прошлого опыта. В этом случае изменение условий в новых задачах будут вызывать у него не страх неудачи, а желание проявить свои творческие способности.

Уделяйте внимание физическому развитию ребенка, его общей физической подготовке. Ребенку необходима двигательная активность, но правильно организованная, с учетом состояния здоровья, возрастных и индивидуальных возможностей. Обеспечить ее помогут ежедневная зарядка (лучше совместно с родителями),подвижные игры со сверстниками, с членами семьи),регулярные прогулки на свежем воздухе, походы(пешие, велосипедные и др.). Большое значение имеет регулярность, систематичность занятий физкультурой, совместная деятельность  с родителями, их личный пример. Благодаря таким занятиям у ребенка формируется ответственное отношение к своему здоровью, верное представление о своем теле и физических возможностях, способах самосовершенствования.

Развивайте творческие и художественно-эстетические способности ребенка. Вместе посещайте музеи, выставки, картинные галереи, знакомьте с работами известных художников, прививайте любовь к прекрасному, учите получать эстетическое наслаждение от соприкосновения с искусством. Побуждайте ребенка к созданию собственных произведений на заданную тему (с использованием разных техник рисования, аппликации, коллажа, витража, лепки, вышивания, вязания, валяния и др.). Подобная работа будет содействовать развитию творческих способностей, а также мелкой моторики, восприятия, мышления, воображения, памяти, внимания.

Развивайте музыкальные способности ребенка. Вместе слушайте музыкальные произведения разных стилей и жанров, посещайте концерты, делитесь своими впечатлениями, обсуждайте. учите описывать свои чувства, возникающие в воображении образы. Знакомьте со способами отображения одной и той же темы с помощью разных инструментов, аранжировок, учите ребенка находить близкий ему по звучанию вариант, формируйте музыкальный вкус. Если у ребенка есть музыкальный слух и желание, предоставьте ему возможность заняться вокалом или научиться играть на музыкальном инструменте, поступить в музыкальную школу. После учебного года в музыкальной школе ребенку  будет легче адаптироваться к обучению в общеобразовательной школе.

Вовлекайте ребенка в совместную деятельность. Важно, чтобы он чувствовал себя частью семьи, свою значимость для вас, учился сотрудничать при выполнении различных заданий, стремился помочь, приобрести полезные умения и навыки, разобраться с вашей  помощью в сути происходящего вокруг с ним. Это касается любой деятельности ребенка: игровой, коммуникативной, познавательной, двигательной, трудовой и т.д. Например, совместная уборка, стирка, рукоделие, участие в приготовлении пищи, сервировка стола, уходе за домашними животными, занятия физкультурой и спортом и др.

Желаем успехов!

 

Подготовлено на основе материалов научно-методического журнала «Пралеска» (Гапанович-Кайдалова,  Е «Как подготовить ребенка к школе и развить его способности»/Е. Гапанович-Кайдалова.-М.: «Адукацыя i выхванне», 2021.-№2.-10-13с.)

 

свернуть

РЕБЕНОК НА ПОРОГЕ ШКОЛЫ

В старшей группе завершается дошкольный возраст. К концу дошкольного возраста ребенок должен обладать высоким уровнем познавательного и личного развития, что позволяет ему в дльнейшем успешно учиться в школе. Для воспитателей и родителей предстоит большая работа в подготовке будущего первоклассника. Они вместе должны приложить все усилия в этой нелегкой работе.
развернуть

     Мы уже знаем, дети, которые в семье получают достаточное внимание и любовь, а также разнообразные впечатления, с которыми родители систематически занимаются, в школе более спокойны, они самостоятельнее, сообразительнее и добросовестнее в выполнении школьных обязанностей, чем дети, с которыми предварительно мало занимались.

        Исключительную роль в подготовке детей к школьному обучению играет детский сад.  Он дает детям основы знаний и умений в сфере социальных представлений и практики, полноценно развивает психические процессы, формирует интерес к игре, посильному труду и обучению, способствует привитию навыков культуры поведения.

        Чтобы ребенок хорошо адаптировался к школе, мог успешно учиться, он должен иметь определенный уровень зрелости тех функций, которые специалисты называют школьнозначимыми, познавательными. Прежде всего они обеспечивают его способность заниматься успешной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога. Один из главных показателей такой готовности – организация деятельности.

Нарушение организации деятельности и внимания – характерная особенность непосед.

 В шесть лет  это проявляется, как:

  • воспринимает словесное задание, но приступая к работе допускает много ошибок, иногда выполняет только часть;
  • быстро отвлекается и не может сосредоточенно работать, не доводит работу до конца;
  • не умеет работать по плану, действует методом проб и ошибок;
  • способен принять помощь взрослого, но сам, как правило, не вносит исправления по ходу деятельности.

     Планируя работу по подготовке к школе, взрослые особое внимание уделяют развитию речи, памяти, моторных функций, зрительного восприятия, и тех функций, на основе которых формируются базовые учебные навыки ( письмо, чтение, счет).

     Обязательно нужно упорядочить режим дня. Ребенок должен не только твердо знать, но и привыкнуть к тому, что в определенное время он встает, гуляет, ест, занимается. В этом случае ему легче организовать свою работу, выработать правильные привычки. Наверное, следует напомнить, что ребенок – дошкольник учится постоянно. Поэтому какую – то часть необходимых представлений, сведений, знаний он получает не садясь специально за стол.

     И прежде всего это относится к развитию речи. Шестилетний ребенок должен уметь определять положение предметов на плоскости, знать слова обозначающие местоположение и правильно понимать их значение: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, за, под, перед. Еще шестилетний ребенок должен различать и правильно называть основные геометрические функции – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Сравнивать и различать предметы по величине – большой, маленький.

     Один из показателей речевого развития ребенка – формирование фонематического слуха, т.е. умение узнавать и различать звуки на слух.

     Обучение письму так же одна из наиболее существенных проблем при подготовке к школе. Чтобы подготовить руку ребенка к письму нужно прежде всего развивать его способность выполнять сложнокоординированные графические движения. Но сначала необходимо научить его правильно располагать тетрадь и держать ручку ( при работе праворукого ребенка свет должен падать слева у леворукого - справа). Очень эффективны для подготовки к письму и чтению задания на различие (уметь находить сходство и различать форму, буквы, фигуры, объекты) на классификацию (выделять специфические признаки предметов), деление целого на части и составление целого из частей (складывать фигуры и буквы из частей и т.п.). Они способствуют формированию зрительно –пространственного восприятия, внимания.

     В 5-6 лет ребенок способен одновременно сравнивать, выделять предметы, фигуры, различать наклон, вертикальные и горизонтальные линии, их высоту, точно воспринимать и копировать образец фигуры, буквы. Именно эти способности – основа успешного обучения письму.

 Очень важно развивать – зрительную память ребенка, необходимую при обучении письму, чтению, счету. Кроме учебных навыков для успешного обучения в школе необходимо, чтобы ребенок достиг определенного уровня личностного развития. Под определенным уровнем понимают три сферы жизненных отношений – с близкими взрослыми, со сверстниками, к самому себе.

     Советы родителям: «Не спешите в школу»

Общение с ребенком не должно становится на насильственном внушении ему правил и запретов. Ребенок не может оторваться от игры – играйте во все, что встречается в его жизни: «детский сад», «больница», «автобус», и пусть он в играх выступает положительным героем, кого-то спасающим или кем-то руководящим.

  • Давайте возможность ребенку общаться с ровесниками, побуждайте его к такому общению, учите его сотрудничать, прощать обиды. Разъясняйте последствия его ошибок, побуждайте одолевать трудности, помогая и радуясь вместе с ним его победам. Успех пробуждает веру в свои силы!
  • Обязательно установите для ребенка посильные ежедневные обязанности, которые он будет четко знать. И обязательно объясните, что последует за их невыполнение!
  • Поощряйте любое стремление ребенка к самостоятельности, принятию собственных решений, ответственному отношению к делу. Если речь идет о мальчиках – главную роль в этой работе должен играть отец.
  • Будьте по возможности спокойны, старайтесь поменьше кричать на ребенка, угрожать ему, высмеивать его. Вы добьетесь обратного результата – для него важно вызвать любую вашу реакцию, он и дальше будет вести себя так, вызывая у вас хоть эти эмоциональные формы внимания.
  • Если вы вовремя заметили, что ребенок не готов к школе к шести годам, НЕ СПЕШИТЕ.

      Пусть он войдет в класс в семь, но уже сознательным школьником. А пока на легком материале втягивается в учебу, стремится к достижению результата. 

      И, пожалуйста, дорогие родители, в требованиях к ребенку будьте единомысленны друг с другом, любой ценой идите на взаимные компромиссы: расхождения в требованиях к ребенку, предъявляемых школой и семьей или разными членами семьи, здесь просто фатально вредны!

свернуть